8.6. Специальные требования безопасности при выполнении работ под напряжением

2.1. Требования безопасности при проходе по территории железнодорожной станции. Руководитель работ и сигналисты должны иметь при себе выписки из действующего на текущий период расписания движения поездов.


На основе настоящей Инструкции на железнодорожной станции разрабатывается и утверждается Инструкция по охране труда для сигналиста с учетом местных условий и специфики деятельности. Продолжительность и порядок предоставления таких перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Необходимо быть осмотрительным и не допускать отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом. При одновременном движении двух подвижных единиц (четного и нечетного поезда) сигналист должен сойти на обочину или перейти в другое междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами.

Выходя из помещений или зданий, ухудшающих видимость железнодорожного пути, сигналисту необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава. Сигналист, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом дежурному по станции.

2.1. Перед началом работы сигналист должен надеть полагающуюся ему специальную одежду и обувь, сигнальный жилет со световозвращающими накладками и застегнуться на все пуговицы. 3.1. При производстве маневров сигналист обязан внимательно следить за передвижениями маневрового состава. Об окончании работы сигналист докладывает дежурному по станции.

8.6. Специальные требования безопасности при выполнении работ под напряжением

В этом случае, а также днем при плохой видимости (туман, метель), внутри колеи устанавливается зажженный ручной фонарь с красным стеклом. В светлое время суток место работы ограждается красным сигналом. 3.6. Закрепление вагонов на железнодорожных путях сигналист должен производить после их полной остановки с использованием только исправных тормозных башмаков. Хранить тормозные башмаки, используемые в работе, сигналисты должны на специальных стеллажах, не допуская их разбрасывания на междупутьях.

10. РАБОТЫ С ИЗОЛИРУЮЩИХ И ЗАЗЕМЛЕННЫХ РАБОЧИХ ПЛОЩАДОК АВТОДРЕЗИН И АВТОМОТРИС

В случае обнаружения самопроизвольного движения вагонов по путям сигналист должен немедленно сообщить об этом дежурному по станции, указав при этом номер пути и направление движения вагонов. При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с планом ликвидации аварий. При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные огнетушители.

10.3. Выполнение работ со снятием напряжения и заземлением, в том числе и с автомотрисы АРВ-1

При ранениях и сильных ушибах глаза (глаз) следует наложить на оба глаза стерильную повязку. При попадании в глаза химических веществ или ядовитых технических жидкостей глаза следует обильно промыть слабой струей проточной воды в течение 3 — 5 минут и наложить стерильную повязку.

Если пострадавший находится на высоте, то до прекращения действия электрического тока следует принять меры по предотвращению падения пострадавшего и получения дополнительной травмы. Пострадавшего необходимо обильно поить горячим чаем и дать ему обезболивающее средство. При ожогах второй и третьей степени запрещается смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать или прокалывать пузыри, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

3.5. Во время очистки стрелочных переводов необходимо располагаться лицом в сторону ожидаемого направления движения поезда и работы проводить с особой осторожностью. Для предотвращения охлаждения и обморожения при работе на открытом воздухе в холодный период года при низких температурах предусматриваются перерывы для обогрева. Работу производить в рукавицах.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Исполняющий с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.