Грабарь, Игорь Эммануилович

Здесь Грабарь произвел реэкспозицию, разместив и систематизировав все произведения искусства в исторической последовательности. Игорь Эммануилович Грабарь родился 13 марта 1871 года в Будапеште, в семье русского общественного деятеля Э. И. Грабаря. В 1909 – 1914 годах Грабарь предстает перед нами как архитектор. В советское время Грабарь увлекся творчеством Андрея Рублёва и И. Е. Репина. В самом начале сталинских чисток Грабарь ушёл со всех своих ответственных постов и возвратился к живописи.

В 1903 году он переехал в Москву. Помимо создания картин важную роль в жизни художника занимала исследовательская и просветительская работа. Могила Грабаря на Новодевичьем кладбище Москвы. Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Он дружил с женой Льва ТроцкогоНатальей Седовой, с которой познакомился во время совместной работы в музейном отделе Наркомпроса.

Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил «трофейные бригады», отправлявшиеся на фронт, и принимал эшелоны с произведениями искусства. СамаркандБлагодарю Вас, товарищ Грабарь, за Вашу заботу о бронетанковых силах Красной Армии. Примите мой привет и благодарность Красной Армии.И. В 1876 г. его родители, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, переезжают в Россию.

В 1910-1923 годах он отошел от живописи и увлекся архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников

Лето 1895 года во время каникул, Грабарь путешествует по Европе, посещает Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. Он заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки выразилось в картинах: «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.

В 1926—30 Грабарь был редактором отдела изобразительного искусства Большой Советской Энциклопедии

Он задумывает и осуществляет издание первой «Истории русского искусства» в шести томах, пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о Валентине Серове и Исааке Левитане. В 1917 году он издал каталог галереи, который имеет значительную научную ценность. Игорь Эммануилович является одним из основателей музееведения, реставрационного дела и охраны памятников искусства и старины. В 1918 году художник создает Центральную реставрационную мастерскую.

С 1924-го и до конца 1940-х годов Грабарь вновь возвращается к живописи, особое внимание уделяет портрету, изображая своих близких, ученых и музыкантов. Работа над образом советского человека помогла Грабарю обратиться к большим историческим темам. Он создал полотна «В. И. Ленин у прямого провода» и «Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина».

В 1937 году он создал двухтомную монографию «Репин». Эта работа принесла Грабарю Сталинскую премию. Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег. Обновление на сайте: С 1 июня по 31 июля 2012 года в основном здании Государственной Третьяковской Галереи (Лаврушинский переулок, 10) будет представлена расширенная экспозиция произведений Грабаря. Человек искусства, науки, музейного и реставрационного дела, Грабарь в своей очень долгой жизни проявлял чудеса трудолюбия, вкладывая всего себя в то дело, которым в данный момент занимался.

Он навсегда сохранил любовь к этому тихому провинциальному городку, где у него появилось много добрых знакомых, где его любили и опекали. Детские увлечения Игоря были весьма серьезны: в восьмилетнем возрасте он строил дом в саду дедовского имения из настоящих материалов и по всем правилам.

По его проекту был построен санаторий «Захарьино», находящийся под Москвой, архитектурный облик которого отразил увлечение Грабаря русским классицизмом и архитектурой Возрождения в Италии. В период с 1913 по 1925 год художник возглавляет Третьяковскую галерею. В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и её союзников.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Военный с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.