Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

Никогда в своей жизни они не видела так много воды и ее обитателей! Цель опыта: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Ход совместной образовательной деятельности «Приключения капельки воды» (круговорот воды в природе). Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивилась Капелька.

Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Хочется творить и творить А сказки — это ведь язык ребенка. Жаль, что не смогла вам помочь Если честно, то это моя самая любимая рубрика «Необыкновенные превращения в природе».

В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Когда они были уже достаточно далеко от земли, то почувствовали, что становится холодно. В это время проплывало их волшебное государство облаков, где ждали путешественников родители. Они упали в небольшой ручеек. Ручеек понес их к озеру, в которое он впадал.

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки»

Все было удивительно и интересно. Капельки постепенно стали испаряться под жаркими лучами солнышка. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников? Познакомить детей с круговоротом воды в природе, показать свойства воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).

Заставляем воду появиться

Воспитатель – Сегодня мы поговорим о воде, вспомним всё, что знаем о ней, узнаем много нового. Мы привыкли, что вода наша спутница всегда! В ходе рассуждений детей появляется вывод: в твёрдом, жидком, газообразном состоянии.

ОПЫТЫ. ФОКУСЫ. САМОДЕЛКИ

Воспитатель – Что вы знаете о воде? О её свойствах? Выслушиваются ответы детей!) Сейчас мы будем проводить опыты с водой, узнаем о ней много интересного. Но вода спряталась, кто найдёт её в нашей волшебной лаборатории? Опыт: Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов.

Делаем свой холодильник:

Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!). Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы.

Откуда берется дождь?

Показать зависимость состояния воды от температуры. Какие были снег и лед? Твердые, очень холодные. Какая получилась вода? Жидкая. Поставим кастрюльку с получившейся водой на электроплитку и вскипятим. Вода кипит, над ней поднимается пар, Воды становится все меньше, почему? Она превращается в пар. Пар – это газообразное состояние воды. Какая была вода? Жидкая!

Охладим немного нашу кастрюльку, а затем поставим в морозильную камеру. Она снова превратится в лед. (Это мы увидим через некоторое время, а сейчас можно показать детям другую кастрюльку – уже со льдом!) Какой была вода? Жидкая!

Делаем измеритель уровня осадков

Общий вывод: Зимой часто идет снег, он лежит повсюду на улице. Также зимой можно увидеть лед. Что же это такое: снег и лед? Это – замерзшая вода, ее твердое состояние. Вода замерзла, потому что на улице очень холодно. При нагревании (увеличении температуры) твердые снег и лед превращаются в жидкую воду. На земле появляются лужицы, текут ручейки. При охлаждении (уменьшении температуры) газообразный пар снова превращается в жидкую воду. Капельки воды падают на землю, как с холодной крышки кастрюльки.

Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда

Вода является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно твёрдой, жидкой и газообразной. Для того, чтобы это понять, вспомните или представьте себя летом возле речки с мороженым в руках. Замечательная картинка, правда? Обратите внимание на воду. В реке она жидкая, в составе мороженого в виде льда — твердая, а в небе в виде облаков — газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных состояниях.

Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению к Земле. Всего несколько секунд, и капелька упала в небольшой ручеёк. Но в этот момент стало очень сильно пригревать солнышко. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Секунда с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.