Основной предпосылкой ПИАР- деятельности является заметность клиента на рынке, его вес в профессиональной среде и способность влиять на ситуацию в отрасли

Основной предпосылкой ПИАР- деятельности является заметность клиента на рынке, его вес в профессиональной среде и способность влиять на ситуацию в отрасли. В ПИАР-это активная аудитория, т.е. группа людей, при определенных обстоятельствах, сплотившихся вокруг общих интересов (Дж.Дьюи). В 1975 году американским фондом «Исследования ПИАР» было предложено достаточно близкое определение, отражающее различные стороны ПИАР- деятельности.

Специалисты выделяют более 150 групп общественности. Правильно организованный внутрифирменный ПИАР предполагает издание газет, журналов, налаживание обратной связи с сотрудниками, а также организацию обучающих и развлекательных мероприятий.

1.Research («исследование, анализ, постановка задач»)- началом любого вида коммерческой деятельности явялется исследование, в том числе и ПИАР- деятельность

2. действительные и потенциальные потребители- ответная реакция варьируется в зависимости от конкретных ситуаций, но в конечном итоге это лояльность/ покупка товара. 3. маркетинговые посредники- ответная реакция- это партнерство в атмосфере взаимопонимания, а так же взаимовыгодная помощь.

2. Advocacy- («отстаивание», «поддержка», «пропаганда взглядов и интересов»)- не имеет русского аналога, понятие шире лоббизма. Общие черты – исторически ПИАР происходит из пропаганды и использует ее приемы. Осуществляется в основном при помощи СМИ, через распространение любой информации, работающей на имидж фирмы или лица. М.б. как позитивным, так и негативным.

5.1980Гг.донаст.времени период качественного изменения в ПИАР поскольку ПИАР-информация становится с развитием технологии не только оперативной, но и интерактивной

Открываются официальные ПИАР- организации, посреднические ПИАР-агенства. Первое ПИАР -агентство было создано в Бостоне в г. С развитием бизнеса на крупных мероприятиях появились свои ПИАР -отделы- автомобильные компании, университеты.

12. ПИАР в Интернет ( веб- страницы, сайты, интернет- конференции, эл.газеты и журналы)

Большое значение ПИАР оказало в период 1мир.войны. 1922г.-обороты в сфере ПИАР в США-2 млрд.дол. 4.1940-1979г.Создается управленческая функция ПИАР. 1947г.Бостонский университет учреждает 1 в мире кафедру ПИАР. к 1949г.ПИАР начинают преподавать в 170 колледжах страны. В 1950гг.Оформляется ПИАР в институт с профессиональным статусом.

В 1955г-основывается международная ассоциация ПИАР. В этот период развивается Европейские ПИАР-службы. Это заставило ПИАР использовать исследования. Вероника Моисеева ген.директор ПИАР-компании Имидж-ленд выделяет: 1.развития ПИАР в России 1988-1991г-зарождение рынка, открытие российских филиалов крупных международных агентств. В 1990г.в России маленьким тиражом выходит книжка о ПИАР(перевод).

Черный ПИАР. В ВУЗах открывается специальность ПИАР. Появляется 1-ое корпоративное объединение Российская ассоциация по связям с общественностью. В этот период отечественный ПИАР получает признание за рубежом. Исторически сложившиеся модели ПИАР- деятельности. 1.модель паблисити (19 в.)- суть модели освещение в печати события любыми средствами, в том числе и обманом.

2. модель общественной информации (начало 20 в.)- СМИ получают, а затем распространяют только правдивую информацию, т.к. честность вызывает позитивную реакцию. Ассиметричная потому, что получается от общественности информация используется исключительно в интересах фирмы, однако, это первая двусторонняя связь с аудиторией.

Идеология этой модели: любой бизнес начинается с общественного согласия и может быть успешным только в состоянии общественного согласия. Стремление регламентировать ПИАР- деятельность привело к разработке формулы/ системы, по которой может строиться деятельность в области отношений со СМИ. Это формула RACE (в переводе «гонка»). Эта система описывает механизм организации ПИАР- компании и она широко используется для планирования и оценки ПИАР- проектов.

Целевые аудитории ПИАР- воздействия. История развития ПИАР в мире и России. Вопрос об определении ц.а. ПИАР- воздействия является одним из самых сложных для ПИАР- специалистов. Общественность: понятие, основные типологии. ПИАР :происхождение и развитие.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Секунда с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.