Развитие эмоций у детей первого года жизни

Но, несмотря на это, взрослым необходимо обращаться с ребенком так, будто он уже готов включиться с ними в общение и ответить нам улыбкой. Когда ребенок повторяет за вами – поощряйте его и показывайте, что вам это нравится. Со второго полугодия общение ребенка с взрослыми строится на основе предметной и игровой деятельности. На первых порах у новорожденного малыша отсутствует ответная реакция на общение с мамой, плач ребенка обращен в никуда – это пока лишь рефлекторная реакция на дискомфорт.


Семимесячный малыш очень требователен в своих желаниях и уже с этого момента можно заняться его воспитанием. Ближе к году эмоциональный мир ребенка расширяется и углубляется: усиливается чувство любви к маме, появляются дружеские отношения с другими людьми. Например, еще до рождения ребенок нуждается в общении, а с появлением на свет оно становится ему просто необходимо.

Развитие эмоций у детей первого года жизни

Всё это помогает ей лучше чувствовать и понимать эмоциональные и физические потребности своего новорожденного малыша. Формирование и укрепление такой тесной привязанности мамы и малыша сложно переоценить. Появившись на свет, малыш еще ничего не знает об окружающем его мире и о том, что ждет его в этом мире. Он только начинает приспосабливаться к жизни вне мамы и познавать мир через свои ощущения.

Нормальный, полноценный, с точки зрения врачей, ребенок должен не только вовремя набирать вес, расти, но и проявлять свои эмоции и выполнять определенные движения

С помощью так называемого «комплекса оживления» малыш привлекает к себе ваше внимание. Чем больше мама будет «провоцировать» «комплекс оживления», тем больше такая эмоциональная основа будет способствовать развитию двигательной, познавательной и голосовой активности малыша.

Появляется привязанность к близким людям, особенно к маме. Малыш может сильно огорчиться, если мама вдруг прервет общение с ним и выйдет из комнаты. К 5ти месяцам кроха научается узнавать знакомых и незнакомых ему людей. С малознакомыми людьми он насторожен, напряжен и даже может расплакаться. В связи с этим появляется очень сильная потребность в постоянной близости мамы — защитницы.

Кроха с удовольствием наблюдает и пытается повторять за действиями взрослого: как греметь погремушкой, как стучать ложками, как включать свет, как вынимать из ящика игрушки и т.п. В 7 месяцев малыш уже четко различает знакомых и незнакомых людей. При виде чужих – хмурится и молчит, но в то же время они ему очень интересны. С близкими ему людьми – малыш спокоен и дружелюбен. Восьмимесячный малыш учится общаться и познает себя в общении.

Усиливаются и проявления эмоций: малыш бурно протестует, ревнует, гневается, расстраивается, капризничает. Понимает, что его хвалят, и очень любит это дело. У малыша возникает робость и стеснительность. В 11 месяцев малыш проявляет свои симпатии и предпочтения. Например, очень радуется приходу определенных знакомых людей и огорчается их уходу. В гневе может начать плакать, кричать, пинаться и даже бить того, кто держит его на руках или находится поблизости.

Судить о развитии ребенка можно только комплексно, причем сравнивая его не с другими детьми, а только с самим же ребенком на более ранних этапах его развития

С удовольствием протягивает и отдает игрушки маме, если та попросит. С самого рождения окружите своего кроху вниманием, лаской, нежностью и заботой. Малыш то и дело будет подавать вам сигналы. Закрепляйте хорошее настроение малыша — улыбайтесь ему, когда он улыбается и смейтесь, когда он смеется. Поддерживайте и хвалите маленького человека в его начинаниях. Помните, что вы для ребенка – образец для подражания.

Для развития коммуникативных способностей малыша постарайтесь, чтобы у него был широкий круг общения. На лице ребенка, чаще во сне, возникает скользящая улыбка. Реагирует плачем и криком на внешние раздражители. У младенца формируется отношение к миру, в зависимости от того, как с ним обращаются. Способен выражать раздражение и обиду на несвоевременное выполнение его потребностей. По выражению лица ребенка можно понять, доволен он или недоволен.

В этом возрасте ребенку необходимы погремушки, они должны быть подвешены над кроваткой так, чтобы он мог сначала ударять по ним, а потом и хватать ручками. Для ребенка очень важны первые впечатления от воссоединения сразу после родов. Кроха нуждается в успокоении, мамином тепле и её защите. Например, дети, которых постоянно держат завернутыми в одеяло (с ногами и руками), поздно начинают ползать и брать предметы руками. Появляется первая улыбка и радость в ответ на разговор взрослого.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Военный с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.