Развивающие игры с ребенком возраста 1 год -1 год 3 мес

Поставьте перед малышом игрушку — колпачки, убранные последовательно один в другой. Что там?» Наклоните высокую коробочку и один за другим, вытряхивая, передавайте малышу кубик за кубиком (так соблюдается последовательность действий с предметами). Цвет колпачков можно выбрать произвольно или в соответствии с основными цветами спектра. В конце пустая коробочка показывается малышу: «Нет! ничего нет!» Коробка закрывается крышкой и опять встряхивается: «Не гремит.

Задача всех этих игр — научить кроху выполнять взаимосвязанные прямые и обратные действия с предметами. В играх с ребенком нужно использовать предметы, сделанные из различных материалов — металл, дерево, полиэтилен, бумага, ткань. Будет замечательно, если игрушки будут издавать и различное звучание. Кубики (грань прим. 4 см) помещены в коробки с крышками, крышки закрыты.

Игра «Что в кастрюльке?»

Предоставьте малышу возможность действовать с колпачками так, как ему хочется. Придумайте для игры с матрешками занимательный сюжет. Например, они могут танцевать, играть «в прятки», кататься на машинках, прятаться под платочек на глазах малыша.

Вкладывая поочередно в руки малыша то одну, то другую игрушку, попросите показать, где «большая», а где «маленькая» матрешка. В конце занятия предложите «напоить» их чаем, угостить. Далее малыш играет с матрешками произвольно, как ему хочется.

Занятие с цветными колпачками

Если у ребенка сохраняется интерес, можно повторить игру с колечками с начала. Прокатите то один, то другой шарик к ребенку. Затем возьмите коробочку и предлагает малышу поочередно подать Вам шарики, которые Вы вновь собираете в коробку.

Познакомить ребенка с различными предметами, цветами, помочь ему запоминать их названия. В кастрюльку заранее вкладывается набор «овощи», накрывается крышкой (можно заменить набор на настоящие овощи – фрукты, предварительно их помыв и просушив). Дайте ребенку заветную кастрюльку: «Что там?» Малыш открывает крышку и берет овощи и фрукты.

Вложите их поочередно в руки ребенка, предложите провести кончиками пальчиков по поверхности каждого предмета. Затем предметы вновь вкладываются в кастрюльку. Познакомьте малыша с предметами домашнего обихода. Обязательно обратите внимание малыша на их назначение и как с ними нужно действовать. Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами, их особенностями и возможностями использования.

Показатели своевременного познавательного развития для ребенка к 1-му году и 3 месяцам:

Разнообразить эмоциональный внутренний мир ребенка разыгранными в сценках переживаниями. В инсценировании ситуаций с куклой закрепите представление о предметах мебели одежды и посуды (ложка, тарелка, чашка), их использование по назначению. Где Ляля? — Вот! На картинке — Ляля». • В следующей части занятия внезапно раздается лай и появляется собачка, кукла прячется.

Это собачка, собачка говор «Гав! Гав!». • В третьей части занятия вновь появляется куколка, собачка радуется встрече с ней. Еще раз попытайтесь «разговорить» кроху: «Ляля», «Гав-Гав». Вы находитесь в проеме двери в комнату и разыгрывает первую часть занятия, не показывая игрушку сразу. Так Вы усилите ориентировочную активность малыша.

Спросите ребенка: «Как гудит машина, повтори!» В процессе занятия заострите внимание малыша на действиях машины: поехала, остановилась, загудела, опять поехала. Вводите новые и повторяете знакомые для ребенка лепетные слова и звукоподражания. 6. По примеру взрослого проталкивает в шароброс шарики.

8. Прокатывает с лоточка шары (по просьбе взрослого). 9. Умеет воспроизводить в игре разученные действия (кормит куколку, укачивает мишку) Переносит знакомые действия с одного предмета на другой. Затем по просьбе взрослого выполняет то же самое с шариками. Игра «На! Дай!» учит повторять движения и речь взрослого. Очень популярны сейчас пальчиковые игры. Ведь они способствуют развитию речи. Можно в них играть с помощью чтения стихов, в которых имеются перечисления.

Включите музыку и выполняйте вместе все действия, о которых говорится в стихотворении о пирожках. Полезны так же игры с использованием зеркала. Так игра «Лады-ладуси» учит малыша понимать речь и повторять чужие действия. Мама говорит потешку, показывая, когда и как хлопать в ладоши или делать взмахи руками.

В работе с детками часто используется лепка. Тесто можно как купить в магазине, так и сделать самостоятельно. Нужно дать один кусочек ребенку, а второй взять себе. Пусть малыш вместе с вами похлопает по тесту, помесит его. Покажите, как можно сделать простейшие фигурки. Для того чтобы поскорее дождаться от своего отпрыска первого слова, можно совместить приятное с полезным и поиграть во «Вкусное варенье».

Пусть он поиграет с коробкой, выберет шарики, посмотрит, как они раскатываются. Как играть с ребенком в 1 год? Тематическое развивающие занятие для малышей (1-2 года). Тема: Птички. Чтобы научить ребенка, которому исполнился 1 год, внимательно слушать и выполнять различные действия в заданном ритме, поиграйте с ним в развивающую игру «Пирожки».

Смотри также:

  • Медкомиссия перед детским садомМедкомиссия перед детским садом Мочу и кал необходимо принести с собой в пластиковом контейнере. Этот день в нашей поликлинике значится, как день здорового ребенка. […]
  • Купание ребенка с пользой и удовольствиемКупание ребенка с пользой и удовольствием Заверните ребенка в полотенце и отнесите на пеленальный столик. Но и в том и в другом случае необходимо в первую очередь ориентироваться […]
  • Предвестники родовПредвестники родов После того как живот опустился, роды могут начаться в любой момент. За сколько дней до родов живот опустится? Самым главным и достоверным […]
Запись опубликована в рубрике Дать с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.