Родительское собрание

Родители с момента рождения ребенка ухаживают за ним, в дальнейшем прививая этому более самостоятельный характер.Формирование навыков самообслуживания напрямую зависит от взрослых. Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушениями зрения.

Цель: формировать у детей и родителей культуры здоровья. Дорогие родители сегодня я посвящаю наше родительское собрание теме очень важной, актуальной, требующей терпения — это формирование культурно-гигиенических у детей раннего возраста. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей; учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться.

Ну что за неряха!» — в сердцах восклицает иной родитель, будто не причастен к тому, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста. 2. этап. Игра для родителей. Цель: выяснить, что родители знают навыках своих детей, что их дети должны уметь в раннем возрасте. 3 этап. Знакомим родителей с некоторыми методами и приемами, которые используют в режимных моментах.

При игре мы рассматриваем с детьми разные сюжетные картинки, которые отображают ту или иную, то или иные действия, комментируем картинки стихами и потешками. 4 этап. Конкурс «Накорми ребенка!». На данный момент в нашей группе дети с 1 года 6 месяцев до 2,5 лет, исходя из этого мы находим каждому ребенку индивидуальный подход. Качество и осознанность действий у разных детей разные, поэтому задача формирования навыков самообслуживания актуальна на всех возрастных этапах дошкольного детства.

Ребенок может выполнять тот или иной навык, но не соблюдать определенные последовательные действия. Так, каждый навык включает в себя выполнение определенных последовательных действий.

Это показывает, что и межфункциональные связи у детей с нарушением зрения осуществляются также иначе, своеобразно. Если в младшем дошкольном самообслуживание представляет определенные трудности, то для детей старшего дошкольного возраста оно становится привычным, само собой разумеющимся.

Также необходимо создавать заинтересованность у детей в процессе осуществления навыков самообслуживания

Дети с нарушением зрения при поступление в специальное дошкольное учреждение иногда оказываются беспомощными в самообслуживании. Формирование навыков самообслуживания имеет важное значение, особенно для детей с нарушениями зрения.

Коррекционно-педагогическая работа строится в 3 этапа: пропедевтический, основной и заключительный. На пропедевтическом этапе проводятся индивидуальные занятия, количество которых может варьироваться в зависимости от характера нарушений конкретного ребенка. Данные занятия могут осуществляться учителем—дефектологом, или воспитателем группы, а также выполнение заданий с ребенком родителями в домашних условиях.

В коррекции нарушений мелкой моторики рук может быть использовано несколько видов массажа. Необходимо познакомить детей с оборудованием туалетной комнаты, кухонной комнаты и их рациональным размещением.

Затем дети учат куклу навыкам самообслуживания, а кукла дает оценку их действиям. Где педагог будет оказывать помощь ребенку, в зависимости от этапа на котором находится ребенок. Так, каждый навык самообслуживания включает в себя последовательно — осуществляемы действия, которые необходимо оречевлять на начальных этапах. 1. Ребенок должен находиться в правильном, устойчивом положении.

Участники: воспитатели, родители. Оформление книжной выставки в группе. Эти требования умещаются в программе в нескольких строках, но в каждую нужно вложить кропотливую работу, чтобы их реализовать. Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать процесс доступным, интересным, увлекательным.

Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять. И это обязательно поможет вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса. Приветствие «Мимика и жесты». Вторая игра для активизации родителей «Список прилагательных». Здесь подходят игры в которых можно создать игровые ситуации, например игры с куклами: «Оденем куклу на прогулку», «Постираем кукле платье», «Накормим куклу обедом».

1 этап. Мы заранее проводили анкетирование родителей. По данным А.В.Запорожца(1965) у детей с особенностями развития формирования навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Необходимым условием в формировании навыков самообслуживания является определение зоны ближайшего развития ребенка и актуального развития.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.