Система оценивания знаний

В устных ответах пользуется литературным языком и не делает грубых ошибок. В средних и старших школах, которые не используют систему, основанную на баллах, средний балл высчитывается как среднее арифметическое всех оценок. С 1950 года в Венгрии используется 5-балльная шкала оценивания. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний.

В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причём допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, в США) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями.

Притом оценки всегда являются целыми числами. В истории российского просвещения изначально как и в Европе существовала трёхразрядная система оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) высший разряд обозначает очень хорошие успехи: «учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального». Постепенно словесная оценка становилась однообразней и короче, она чаще заменялась цифровой, причём направление шкалы установилось противоположным германскому.

В большинстве начальных, средних и высших школ Ирака используется шкала оценивания в 100 процентов с минимальной удовлетворительной оценкой в 50 процентов

В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» — балл за невыполненную работу). Балл «4» ставится в том случае, когда учащийся знает весь требуемый программой материал, хорошо понимает и прочно усвоил его. На вопросы (в пределах программы) отвечает без затруднений. Балл «2» ставится в том случае, когда ученик обнаруживает незнание большой части программного материала, отвечает, как правило, лишь на наводящие вопросы учителя неуверенно.

В ней присутствует всего одна неудовлетворительная оценка: 1 – elégtelen (посредственно)

Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации. Учебные заведения культуры и искусства могут использовать другие системы оценок успеваемости учащихся, согласованные с вышестоящим органом. Новая система оценивания практикуется на основе существовавшей ранее 5-балльной шкалы оценок, которая соотносится с 12-балльной системой оценивания. Оценка «12» выставляется только за выдающиеся успехи либо за какую-либо творческую работу.

Школьная шкала оценок в Финляндии формально имеет диапазон от 0 до 10, но оценки ниже 4 не ставятся

Система оценки знаний баллами зародилась в иезуитских школах в XVI—XVII веках и имела гуманную цель заменить принятые в те времена телесные наказания на поощрения. Первоначально единица имела значение высшей оценки. Такие оценки, как, например, Хорошо (3.50) или Превосходно (5.75) являются общими.

Наиболее распространённой формулой подсчёта оценок в болгарских школах в настоящее время используется следующая: Итоговая оценка= (6* число правильных ответов)/ общее число вопросов. Таким образом, если учащийся ответил правильно на 7 вопросов из 10 его оценка будет следующей: (6*7)/10=4.20, которая оценивается как Хорошо-4, что соответствует среднему уровню знаний.

Использование школой обозначений E и F в качестве неудовлетворительных оценок зависит от времени и географии

В Дании в 2007 году была принята 7-балльная система оценивания (syv-trins-skalaen), которая стала заменой старой 13-балльной системы оценивания (13-skala). Новая шкала была создана и совмещена в соответствии со стандартами ECTS-шкалы.

Эта новая шкала является остатком «чистой» шкалы, а это означает, что оценка не всегда соответствует заслугам. В начальной школе (Barneskole, в возрасте от 6 до 13 лет) официально оценки не ставятся. Конечно, преподаватели пишут собственные комментарии или анализы тестов в конце каждой четверти. Конечно, те оценки, которые учащиеся получают в свой диплом (Vitnemål), содержат целое число: 1, 2, 3, 4, 5 или 6. Нецелочисленный средний балл учащегося также указывается в дипломе Vitnemål.

Умеет применять полученные знания в практических заданиях. Таким образом, в настоящее время шкала оценок делится на неудовлетворительные (4) и оценки от 5 до 10, являющиеся удовлетворительными. В США, как правило, используется шкала из пяти буквенных обозначений: «A», «B», «C», «D» и «F». «A» — высшая оценка, «F» (от англ.failure) — низшая, означающая неудовлетворительный результат. Для выставления оценок в старшей школе используется усреднённый процент.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Климакс с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.