Средневековая философия как синтез христианского учения и античной философии

В эволюции средневековой философии принято выделять два периода – патристику и схоластику. 13. (С) Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это ……Ответ: материализм. Противоположное направление было связано с подчеркиванием приоритета воли над разумом и носило название номинализма.


6. (ПС) Кант видел назначение философии в поисках ответов на следующие вопросы:а) что я могу знать? б) что я должен делать? С) Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это… идеализм.Ответ: субъективный.

В. В. Миронов. Философия: учебник для ВУЗов

10. (С) Материалистическая школа в философии Древней Индии называется … Ответ: чарвака. 10. (С) Автор высказывания: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»:а) Фалес, б) Гераклит, в) Протагор, г) Демокрит, д) Сократ.

Смотреть что такое «РЕАЛИЗМ» в других словарях:

6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? XVIII в. б) Критика метафизики. Преимущественный интерес к социальным проблемам. 9. (ПС) Все, что существует в мире, это либо объект, т.е. вещь, либо его свойство, либо отношение. 11.(С) Установите соответствие между социально-философскими направлениями и их представителями. 1. Основным критерием и фактором социального прогресса является ум, интеллект.2. 1. Природа – окружающий нас мир во всем многообразии и бесконечности, существующий независимо от сознания.2.

Вопрос об отношениях Бога и мира решается в рамках теологической догматики

Природа есть результат творения Бога, и она развивается по намеченному им плану. А)– Провиденциализм.Б)– Гегелевская концепция.В) – Марксизм. А) Органическая теория общества.Б) Географический детерминизм.В) Марксизм.. 8.(С) Общество есть система, в которой следует выделить два основных аспекта исследования: социальную статику и социальную динамику.

13.(ПС) Установите соответствие между трактовкой общества и ее сторонником:1. 12.(С) Расположите приведенные ниже понятия от общего к частному:а) политический режимб) обществов) политическая жизнь обществаг) демократияОтвет: б,в,а,г. 7.(С) Право есть возведенная в закон воля господствующего класса. Тема 23: Смысл и направленность истории. Иначе говоря, предметом критики для номиналистов является то, что общие имена применяются не только к классу вещей как к целому, а и порознь к каждой отдельной вещи из этого класса.

В новое время он переходит преимущественно уже в форме сенсуализма: Т. Гоббс, Дж. Локк и французские материалисты — с одной стороны, Дж. Беркли и Д. Юм — с другой. Здесь происходит становление системы христианской теологии на основе религиозных убеждений и в связи с распространением философии. Онтология патристики зиждется на идее Бога как абсолютного бытия. * В рамках патристики выделяют два толкования бытия Бога: в катафатической и в апофатической теологии.

И только благодаря этому человеческий разум в состоянии познавать сущность вещей, ибо эта сущность и есть не что иное, как всеобщее понятие

Апофатическая теология считает, что Бог как Абсолют не имеет атрибутов и не поддается определениям, ибо находится за пределами бытия и качественности. Периодизация схоластической философии * Начальный период — 12 век * Расцвет схоластики — 13 век. * Период упадка схоластики — 14 век. Главные проблемы Проблема универсалий.

Учение о «двух истинах» — божественной, содержащейся в священных текстах, и человеческой, которую дают философские размышления. Законы и правила логики, используемые в богословской догматике для обоснования истинности священного Писания. Доминирует аристотелизм в философии. Наиболее известные представители: Альберт Великий и Фома Аквинский. Ослабевает роль церковной организации в управлении светским обществом.

Согласно Боэцию, бытие (существование) и сущность — это вовсе не одно и то же; только в Боге, который есть простая субстанция, бытие и сущность совпадают

Реализм разновидность объективно-идеологического решения проблемы, а номинализм больше тяготеет к материализму. Познание возможно лишь с помощью разума, ибо лишь разум способен посчитать общее. Номинализм отдавал приоритет воле над разумом (nomen имя) отрицал возможность существования общих понятий.

Аврелий Августин бог мыслится как творец мира личностного духовного существа. И хотя чаще всего начало Средневековья связывают с падением Западной Римской империи (476 г.), такая датировка весьма условна. При этом христианская мысль нередко пыталась ассимилировать достижения античной философии, особенно неоплатонизма и стоицизма, включая их в новый, чуждый им контекст.

Бог не только творит мир, но и поддерживает его своей благодатью, а также направляет все в мире к определенной цели, к лучшему

В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа, чуждых религиозно-мифологическому сознанию и соответственно философскому мышлению языческого мира: идея творения и идея откровения. Природа и человек как творение Бога. Согласно христианскому догмату, Бог со-творил мир из ничего, сотворил актом своей воли, благодаря своему всемогуществу.

В Ветхом Завете Бог сообщает о себе человеку: «Я есмь Сущий». Понимание бытия в Средние века нашло свое афористическое выражение в латинской формуле: ens et bonum convertuntur (бытие и благо обратимы). Поскольку Бог есть высшее бытие и благо, то все, что им сотворено, в той мере, в какой оно несет на себе печать бытия, тоже хорошо и совершенно. Таким образом, средневековое мышление и миросозерцание определяли две разные традиции: христианское откровение, с одной стороны, и античную философию — с другой.

Умеренный реализм: общее существует не вне единичных вещей и независимо от них, а в самих вещах как их сущность

У греков, как мы помним, понятие бытия было связано с идеей предела (пифагорейцы), единого (элеаты), т. е. с определенностью и неделимостью. Напротив, в библейской традиции высшее бытие — Бог — характеризуется как беспредельное всемогущество. При таком воззрении на Бога всякая определенность, все, что имеет границу, воспринимается как конечное и несовершенное: таковы сотворенные вещи, в отличие от их творца.

Сущность и существование. Сущность учения Ф. Аквинского – это констатация принципа единства веры и разума. В средневековой философии проводится различение бытия, или существования (экзистенции), и сущности (эссенции). В средневековой же философии источником всякого бытия, блага и красоты является Бог. Средневековое мышление теоцентрично. Человеческая душа, по А. Августину, творение Бога. В ней три части: разум, воля и память.

Смотри также:

  • Малыш не может покакатьМалыш не может покакать Семя льна и отруби очень хороши, если ребенок систематическине может покакать. Что необходимо делать, если ребенок не какает долгое время? […]
  • ХГЧ (хорионический гонадотропин человека)ХГЧ (хорионический гонадотропин человека) Аналог ХГЧ в гипофизе, известный как лютеинизирующий гормон (ЛГ), производится в гипофизе мужчин и женщин всех возрастов. Хорионический […]
  • Прибавка в весе недоношенных детейПрибавка в весе недоношенных детей Мы родились в 27 недель. Развитие недоношенного ребенка по месяцам В зависимости от срока рождения ребенка и его веса, различают несколько […]
Запись опубликована в рубрике Переть с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.