В циклах «Публичные лекции «Полит.ру» и «Публичные лекции «Полiт.ua» выступили:

Все три идеологии тем или иным образом коренятся в Реформации и социально-религиозных воззрениях протестантизма. То есть буржуазия стремится сделать социальный логос «квадратным», в том числе и навязать эту форму пролетариату. В фашизме, напротив, социальный логос структурирован жестко и однозначно.

Стоит отметить также и тот факт, что современная российская журналистика находится в поиске оптимальной модели своего построения и функционирования.

Таким образом, назрела необходимость в определении принципов функционирования медийных ресурсов. Поэтому так важно попытаться обобщить теоретические и практические наработки исследователей в данной области.

В циклах «Публичные лекции «Полит.ру» и «Публичные лекции «Полiт.ua» выступили:

Методологической основой диссертационной работы является использование системного подхода к анализу глобальной информационной компьютерной сети Интернет в синхронии и диахронии. Наряду с анализом этих дисфункций показаны пути и перспективы решения данных проблем. Воздействие Интернета как глобализационного процесса на социально-экономическую структуру общества необходимо рассматривать в контексте процесса информатизации экономики и всего общества.

190. Интернет в борьбе за «это».,.виде не иамлмуют. Можно дать такое самое общее определение «идеологии»: идеология это схематичная систематизация идей и их соотношений в форме непротиворечивой составной конструкции в прямой привязке к обществу. Но можно рассмотреть идеологию и социологически, то есть в привязке ее к обществу и коллективному сознанию, которое ее идеи порождает, формирует, транслирует и расшифровывает.

В книге «Немецкая идеология»(2) Маркс и Энгельс определяют идеологию как «политическое мышление, формируемое в интересах определенных групп общества». Как и идеология в целом, коммунистическая идеология является схематизацией идей в их привязке к обществу, и поэтому в значительной степени она носит субъективно-классовый характер. Это противоречит самому методу социологии как строго научной дисциплины и помещает исследователя в сферу несостоятельной и необоснованной сциентистской неомифологии.

Раздел 6. Социологии и идеологии

В нашей терминологии можно описать это следующим образом. До определенного момента социальный логос подвергает логическому анализу мифос, пребывающий в «знаменателе» (а в диахронической перспективе — на предыдущем историческом этапе).

Социологический анализ идеологий, как мы выяснили, не может проводиться в отрыве от общества, в котором он осуществляется. Эта практика называется также «социатрией», то есть соединением урока социализации и психиатрического сеанса. Морено приводит в пример первого «социометра» Маркса, который не просто изучал рабочий класс, но стремился передать ему знание о его социальной и исторической роли, взывая к его сознанию.

Как бы ни осмысляли сами себя идеологии, совершенно несомненным является тот факт, что в полноценном виде они складываются только в XIX веке, то есть во второй половине эпохи Модерна. ХХ век становится веком идеологий, идеологические влияния проникают в глубь общества. Они коренятся в предшествующих социальных формах и уходят корнями в ранний Модерн с его философией, и даже в Премодерн, так как являются, в определенном смысле, секулярными формами религии.

Сам Маркс (и особенно Ф.Энгельс) приводит в качестве своих предшественников анабаптистов Мюнцера, которые сформулировали социальную программу, чрезвычайно близкую коммунизму.

Марксистская идеология представляет собой социальный редукционизм – то есть сведение всех аспектов бытия к обществу. Другими словами, в самой основе марксизма как идеологии заложен социологический подход. В этом беглом анализе социологических основ трех основных политических идеологий прослеживается следующая закономерность.

И во всех этих идеологиях явно различим след мессианистского еретического мифа Иоахима да Флоры о «третьем царстве». Относительно либеральной буржуазно-демократической идеологии исчерпывающее исследование осуществил Макс Вебер в своем классическом труде «Протестантская этика и дух капитализма»(5).

Таким образом, все три основные идеологии Модерна в своих корнях уходят в эпоху Реформации, которая является важнейшей социологической матрицей всего Нового времени и всей парадигмы Модерна.

Аннотация научной статьипо политике и политическим наукам, автор научной работы — Степанищенко Ольга Викторовна

Эксплуататорские классы гомологичны фигуре квадрата и образуют свою форму социального логоса, которая транслируется ими на все общество. В наличии двух конфликтных морфем социального логоса состоит особенность социологической структуры марксистской идеологии. В либерализме постулируется фундаментальная гомология, то есть полное подобие всех частей — социального логоса.

Реванш социальной истории

Яснее всего это описано в символическом интеракционизме Дж.Мида(7-1). У такого буржуазного общества нет базовой формы. В основе либеральной идеологии стоит индивидуум, который может совместно с другими индивидуумами создавать обобщающие фигуры в открытом режиме. Можно изобразить его в форме треугольника.

Научная статьяпо специальности «Политика и политические науки» из научного журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология», Степанищенко Ольга Викторовна

Это и есть диалектический материализм, по Марксу. Что-то в нем от драматического ноктюрна, что-то – от статического классического логоса Просвещения и Нового времени. В марксизме есть иная группа мифов, которая соответствует мистическому ноктюрну. Эта группа проявляется в форме материализма, а материя как концепт есть следствие глишроидного жеста эвфемизации времени через переход имажинэра на его сторону.

Архаические этносы (в том числе русские, китайцы, вьетнамцы, камбоджийцы, кампучийцы, латиноамериканцы, африканцы и др.) видели в нем мессианский миф избавления. Здесь уместно вспомнить все то, что говорилось в предыдущем разделе о социологии инициации (индивидуации). Эта формула лежит в основе либеральной идеологии в ее изначальном виде и предопределяет пределы развития этой идеологии на всех остальных этапах.

Он фактически стал основой для объединения всех существующих (и тех, что еще возникнут в будущем) электронных информационных систем мира. Эта интегрирующая роль Интернета будет только возрастать. Эти три идеологии представляют собой совокупность основных схематизаций всех существующих идей и тенденций Нового времени в их соотношении с обществом, политикой, экономикой, правом, культурой и т.д.

Смотри также:

Запись опубликована в рубрике Весь с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.